Внимание! Все даты на сайте отображаются в часовом поясе UTC, т.к. у Вас выключен JavaScript.
Сегодня
Республика Саха (Якутия)
8 800 100-22-16
бесплатный номер для консультаций

FAQ gosuslugi.ru

1. Как зарегистрироваться на портале Госуслуг?

Зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала, можно одним из следующих способов:

  1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале gosuslugi.ru и поднять уровень учетной записи до «Подтвержденной».
    Для этого Вам необходимо пройти 3 шага, описанных ниже:
    • Шаг 1. Регистрация «Упрощенной» учетной записи.
      Укажите в регистрационной форме на портале gosuslugi.ru свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации Вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
    • Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание «Стандартной» учетной записи.
      Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес (в случае его ввода в форму заявления) будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких минут до нескольких дней.
    • Шаг 3. Подтверждение личности — создание «Подтвержденной» учетной записи:
      • Онлайн через веб-версии и мобильные приложения интернет-банков Сбербанк Олнайн, Тинькофф, Почта Банк или ВТБ Банк (при условии, что Вы являетесь клиентом одного из банков);
      • Почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
      • Лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в ближайший Центр обслуживания. Ознакомиться с полным перечнем Центров обслуживания по республике и выбрать ближайший, Вы можете здесь, обратиться можно в любой центр обслуживания.
      • Посредством электронной подписи — можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК).
  2. Если Вы являетесь клиентом одного из банков - Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк или ВТБ банк - то можете создать учетную запись gosuslugi.ru онлайн в мобильных приложениях и web версиях указанных банков. После проверки данных Вы сразу получите «Подтвержденную» учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания. Подробную инструкцию как это сделать смотрите здесь.
    По всем вопросам, касаемо регистрации на портале gosuslugi.ru, Вы можете обратиться в техническую поддержку портала по единому номеру телефона 88001007010, для мобильных телефонов 115.


2. Как подтвердить личность на сайте www.gosuslugi.ru?

Подтвердить личность на портале «Госуслуг» можно одним из следующих способов:

  1. Удаленно через веб-версии и мобильные приложения интернет-банков Сбербанк Онлайн, Тинькофф, Почта Банк или ВТБ Банк (при условии, что Вы являетесь клиентом одного из банков). Подробную инструкцию как это сделать смотрите здесь.
  2. Почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
  3. Посредством электронной подписи — можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК);
  4. Лично, обратившись в Центр обслуживания. Ознакомиться с полным перечнем Центров обслуживания по республике и выбрать ближайший, Вы можете здесь.

В городе Якутске центры обслуживания, оказывающие услугу по подтверждению личности, расположены:

  • ГБУ РС(Я) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий»,
    Адрес: Каландаришвили, д. 36, оф. 133, к/т 397-007;
  • АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО,
    Адреса: Ленина, д.10, Дзержинского 26/4, к/т 342-222;
  • Пенсионный фонд РФ (все филиалы),
    Прием ведется во всех филиалах, к/т 342-131 (исключительно по предварительной записи);
  • Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я),
    Адрес: Дзержинского улица, д. 3, стр. 1, к/т 508-442;
  • Единая регистратура для Бюро,
    Адрес: Чернышевского, д. 8/2, к/т 450-508;
  • В офисах центра «Мои Документы» (с полным списком адресов центров и их режимом работы Вы можете ознакомиться здесь.

При обращении в центр обслуживания Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ). Рекомендуем заранее уточнять действующий режим работы учреждений.


По всем вопросам, касаемо регистрации на портале gosuslugi.ru, Вы можете обратиться в техническую поддержку портала по единому номеру телефона 88001007010, для мобильных телефонов 115.


3. Как восстановить доступ к учетной записи на портале Госуслуг?

Если Вы забыли пароль от портала «Госуслуг» или при регистрации система информирует Вас о том, что данный номер СНИЛС уже зарегистрирован при верном вводе данных, то Вам требуется восстановить доступ к уже имеющейся учетной записи. Это можно сделать самостоятельно, если Ваши действующие контакты (мобильный телефон, электронная почта) указаны в учетной записи в момент регистрации.
Для этого, пройдите 5 шагов, описанных ниже:

  1. Зайдите на портал и нажмите «Войти», далее выберите «Я не знаю пароль»;
  2. Введите номер мобильного телефона или адрес электронной почты и нажмите «Продолжить»;
  3. Подтвердите, что Вы не робот, нажав соответствующую галочку;
  4. Введите серию и номер паспорта или другого документа («ИНН» или «СНИЛС»);
  5. Введите код из СМС или пройдите по ссылке в письме, и придумайте новый пароль.

Если контактные данные не были указаны в Вашей учетной записи, или данные были изменены, то для восстановления учетной записи Вам необходимо лично обратиться в Центр обслуживания. Ознакомиться с полным перечнем Центров обслуживания по Республике Саха (Якутия) и выбрать ближайший, Вы можете здесь. При обращении в Центр обслуживания Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ) и СНИЛС. Рекомендуем заранее уточнять действующий режим работы учреждений.

По всем вопросам, касаемо восстановления учетной записи на портале gosuslugi.ru, Вы можете обратиться в техническую поддержку портала по единому номеру телефона 88001007010, для мобильных телефонов 115.


4. Как получить скидку 30% на оплату госпошлины?

При оформлении государственных услуг через портал «Госуслуг» и безналичной оплате госпошлины всем физическим лицам автоматически предоставляется скидка 30%.
Чтобы получить скидку:

  1. Подайте заявление на услугу через портал Госуслуг;
  2. Подождите, пока ведомство выставит счет на оплату пошлины по Вашему заявлению в Личном кабинете, и перейдите к оплате;
  3. Выберите безналичный способ для оплаты госпошлины:
    • Банковская карта (MasterСard, Visa, Мир);
    • Электронный кошелек (Webmoney);
    • Мобильный телефон (Федеральные операторы).
Оплачивать госпошлины со скидкой можно до 01 января 2021 года (ст. 4 ФЗ от 27.11.2018 №424-ФЗ).


5. Хочу оформить услугу электронно, как это сделать?

  1. Инструкцию по регистрации и подтверждению учетной записи на портале gosuslugi.ru смотрите здесь.
  2. Методические указания по оформлению государственных и муниципальных услуг оформляемых в электронном виде на порталах gosuslugi.ru и e-yakutia.ru смотрите здесь.
  3. Инструкцию по оформлению выписок из ЕГРН смотрите здесь.
  4. Инструкция по использованию услуг портала Росреестра для физических лиц смотрите здесь.
  5. Инструкцию по подаче заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на портале государственных услуг Росреестра смотрите здесь.
  6. Инструкцию по подаче документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет в электронном виде смотрите здесь.
  7. Инструкцию по оформлению электронных услуг для юридических лиц смотрите здесь


6. Не получается оформить услугу электронно, что мне делать?

По вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по техническим вопросам работы соответствующих порталов, необходимо обращаться по следующим номерам:

Единый портал «Госуслуги» - 8(800) 100-70-10, 115;
Региональный портал РС(Я) – 8-800-100-77-88;
Федеральная налоговая служба – 8(800) 222-22-22;
Пенсионный фонд – 8(800) 100-99-74;
Росреестр – 8(800) 100-34-34;
Фонд социального страхования - 8(4112) 318-111;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РС(Я) - 8 (800) 100 14 03;
Федеральная информационная система – 8 (800) 200 32 51.


Изменён