Внимание! Все даты на сайте отображаются в часовом поясе UTC, т.к. у Вас выключен JavaScript.
Сегодня
Республика Саха (Якутия)
8 800 100-22-16
бесплатный номер для консультаций

На данный момент не работаю, хочу оформить ежемесячное пособие на ребенка. Какие документы нужно предоставить?


Ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается на каждого рожденного, усыновленного ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения – до достижения им возраста 18 лет) при наличии постоянной регистрации совместно с родителем на территории Республики Саха (Якутия), если общий доход семьи ниже установленного в РС (Я) прожиточного минимума. Величина прожиточного минимума за первый квартал 2020 года в среднем на душу населения по РС(Я) установлена в размере 17 567 рублей, для 1 зоны (северные районы) 20 412 рублей, для 2 зоны (центральные улусы) - 17 233 рублей. При назначении данного пособия Вы также можете получить справку на бесплатное детское питание. Данная услуга предоставляется по принципу экстерриториальности, то есть Вы можете подать документы обратившись в любой офис центра "Мои Документы" не зависимо от регистрации по месту жительства. Подать заявление по этой услуге можно электронно, не выходя их дома! Порядок подачи электронного заявления можно найти здесь. Для оформления услуги в центре "Мои Документы" Вам необходимо представить следующие документы:

  1. Паспорта обоих родителей;
  2. ИНН, СНИЛС обоих родителей*
  3. Доверенность на представителя. При обращении представителя получателя услуги. Дополнительно предоставляется паспорт представителя;
  4. Свидетельство о рождении ребенка. Предоставляется на каждого ребенка, на которого будет оформляться пособие;
  5. Свидетельство об усыновлении (удочерении) В случае если ребенок/дети был усыновлен/удочерен);
  6. Свидетельство о заключении (либо о расторжении) брака (если состоят (состояли) в законном браке;
  7. Трудовая книжка с записью об увольнении с последнего места работы (Предоставляется на каждого неработающего трудоспособного не обучающегося по очной форме обучения родителя, в том числе от индивидуальных предпринимателей;
  8. Справка из органа государственной службы занятости населения о неполучении пособия по безработице (предоставляется неработающим, не обучающимся по очной форме обучения и не являющемся ИП)*;
  9. Справка о доходах с места работы либо НДФЛ-2 со сведениями о заработной плате за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения в МФЦ (предоставляется на каждого работающего родителя. Предоставляется на каждого работающего члена семьи. ИП, применяющие специальную систему налогообложения (Упрощенная система налогообложения; Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД); Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН); Патентная система налогообложения) предоставляют книгу учета расходов и доходов (оригинал). От иных ИП вместо справки предоставляется налоговая декларация за последний отчетный период*;
  10. Сведения о свидетельстве о регистрации в качестве ИП. (Если претендент являлся ИП). Предоставляются в произвольной форме, либо в виде копии свидетельства;
  11. Справка с места учебы (предоставляется на каждого обучающегося по очной форме обучения в учреждениях высшего или среднего профессионального образования родителя с указанием размера стипендии за предыдущих 12 месяцев);
  12. Акт органа опеки и попечительства (при обращении опекуна (попечителя), предоставляется копия и оригинал для сверки);
  13. Реквизиты номера лицевого счета заявителя в кредитном учреждении (указываются в заявлении). Счет должен быть открыт в отделении банка по месту обращения, в филиале одного из банков – "Сбербанк", «Алмазэргиэнбанк», «Россельхозбанк», «Нерюнгрибанк», «ФИА-банк». В случае предоставления счета, открытого в другом банке (не указанном в списке выше), то необходимо приложить документ с реквизитами лицевого счета заявителя и полными реквизитами банка (наименование банка/филиала, ИНН, КПП, БИК, корр.счет).
  14. Письменное согласие на обработку персональных данных (в соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») - в случае, если для предоставления услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем (от каждого лица (за исключением заявителя)). Письменное согласие подписывается лично субъектом персональных данных, либо его законным представителем;
  15. Документ, подтверждающий полномочия заявителя по передаче согласия на обработку персональных данных (в соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») - в случае, если для предоставления услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем (от каждого лица (за исключением заявителя)).
  16. Справка из Пенсионного фонда РФ о размере пенсии (от заявителя и от каждого члена семьи, если получают пенсию*;
  17. Справка о размере алиментов (если родители в разводе и ребенок получает алименты) копия и оригинал для сверки в случае если размер выплат в справке указан в % либо в частях от заработной платы - дополнительно требуется справка о доходах отца ребенка*;
  18. Справка о неполучении ежемесячного пособия на ребенка по месту регистрации (прописки) родителя ребенка (если один из родителей на момент рождения ребенка был зарегистрирован по месту жительства за пределами ГО "город Якутск"*;
  19. Справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка, достигшего 16 лет (В случае если ребенок, достигший 16-ти летнего возраста и на которого оформляется пособие, обучается в общеобразовательном учреждении);
  20. Справка о составе семьи (форма Ф-3). Документы, отмеченные знаком (), в соответствии с п.2 ч.1 ст.7 ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», являются необязательными. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе. Сведения, указанные в этих документах, могут быть необходимы для заполнения заявления.

Срок предоставления услуги на базе центра «Мои Документы» составляет 12 рабочих дней + 3 рабочих дня МФЦ.

Уведомляем, что по всем услугам, предоставляемым по принципу экстерриториальности, к вышеуказанным срокам добавляется сроки почтовой пересылки.

Предоставление услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.

Результатом услуги является уведомление о назначении пособия.

Дополнительно уведомляем, что по данной услуге Вы можете подать заявление электронно, не выходя их дома! Для подачи электронного заявления необходимо зарегистрироваться на Портале Госуслуг и иметь подтвержденную учетную запись. Ознакомиться с порядком регистрации и подтверждения учетной записи Вы можете здесь - http://mfcsakha.ru/faq/show/35

После авторизации на сайте Госуслуг, пройдите на Портал «Электронная Якутия» по ссылке: https://e-yakutia.ru/bs/timeline.htm?id=41@egService#10292839? заполните электронное заявление и загрузите сканы необходимых документов. Результат услуги поступит Вам в Личный кабинет на Портале «Электронная Якутия», срок оформления услуги: 10 дней.