Внимание! Все даты на сайте отображаются в часовом поясе UTC, т.к. у Вас выключен JavaScript.
Сегодня
Республика Саха (Якутия)
8 800 100-22-16
бесплатный номер для консультаций

* Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на первого ребенка с 01.01.2020 (Материнский капитал на 1 ребенка)

Описание

Маме, имеющей российское гражданство, у которой родился или усыновлен первый ребенок начиная с 1 января 2020 года. Папе, имеющему российское гражданство, если он является единственным усыновителем первого ребенка, решение суда об усыновлении которого вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.

Заявитель может обратиться по месту жительства (прописке), по месту пребывания (даже если постоянная прописка в другом районе), по месту фактического проживания.

Граждане РФ, выехавшие на постоянное место жительство за пределы РФ и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории РФ заявление на получение услуги подают в Правление Пенсионного фонда РФ.

При обращении представителя заявителя предоставляется простая письменная доверенность.

Оформление опекунства не дает права на материнский (семейный) капитал. Для получения сертификата мать и ребенок, с рождением которого возникает право на получение сертификата, обязательно должны быть гражданами Российской Федерации.

Ведомство

Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)

Стоимость и порядок оплаты

Бесплатно

Срок оказания

15 календарных дней + 3 рабочих дня на обработку документов в МФЦ.

Результат оказания

Уведомление на материнский (семейный) капитал

Условия отказа в предоставлении

В приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случаях:

  • неустановления личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги;
  • неподтверждения полномочий представителя гражданина.

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.

Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае непоступления в рамках межведомственного взаимодействия в срок, установленный частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых территориальным органом ПФР документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 17, 19 Административного регламента от 31.05.2019 N 312п.

Нормативно-правовые акты

  • Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.10.2011 №1180н "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал";
  • постановление Правления ПФ от 31.05.2019 №312п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал".

Необходимые документы

– оригинал
– копия
  • Заявление

    В любом случае. Форма предоставляется специалистом МФЦ. Заявителем предоставляется СНИЛС для указания его номера в заявлении
    Оригинал. Необходимо сделать скан заявления.

  • Паспорт

    В любом случае предоставляется паспорт заявителя. Если в паспорте нет сведений о месте жительства/пребывания, дополнительно предоставляется свидетельство о регистрации по месту жительства (или пребывания).
    Оригинал. Необходимо сделать скан документа.

  • Свидетельство о рождении

    Предоставляется в любом случае
    Оригинал. Необходимо сделать скан документа.

  • Паспорт представителя

    В случае обращения представителя заявителя.
    Оригинал. Необходимо сделать скан документа.

  • Простая доверенность на представителя

    При обращении представителя заявителя.
    Документ возвращается заявителю после сканирования.

  • Решение суда с отметкой о вступлении в законную силу


  • Свидетельство о браке

    В случае необходимости подтверждения смены ФИО заявителя.
    Оригинал. Необходимо сделать скан документа.

  • Свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии

    В случае необходимости подтверждения смены ФИО заявителя.
    Оригинал. Необходимо сделать скан документа.

  • Свидетельство о расторжении брака

    В случае необходимости подтверждения смены ФИО заявителя.
    Оригинал. Необходимо сделать скан документа.

  • Свидетельство о рождении

    Предоставляется в случае изменения ФИО законным представителем ребенка.
    Оригинал. Необходимо сделать скан документа.

  • Свидетельство об усыновлении (удочерении)

    В случае, если ребенок был усыновлен (удочерен).
    Оригинал. Необходимо сделать скан документа.

Бланки